ЗЕМЛЯ АПОСТОЛА ФОМЫ: ИЗ АНГЛИКАНСТВА В ПРАВОСЛАВИЕ

Родом я из Индии г. Чандрапур штата Махараштра. С рождения воспитывался в Англиканской Церкви, будучи четвертым поколением англикан в своей семье и городе. Эта церковь является плодом первой миссии Шотландской епископальной церкви (ветвь Англиканской) в Индии и вообще первой христианской миссией в моем городе, хотя британские законы на тот момент запрещали любую миссионерскую деятельность.

Мой брат Поликарп был англиканским епископом. Во время своих занятий богословием он случайно узнал о Православной Церкви, но ранее он никогда не слышал о какой-либо восточной православной церкви кроме Яковитских монофизитов (Маланкарцев), называющих себя православными. Таким образом, в истинности православной веры он убедился в результате изучения церковной истории и святоотеческого богословия, что и подтолкнуло его склониться к принятию православия.

Оставаясь еще англиканским клириком, он послал запрос митрополиту Гонконга и северо-восточной Азии Константинопольского Патриархата, но не получил ответа. Спустя несколько месяцев, он послал письмо в разные православные юрисдикции: Вселенский Патриархат и Московский. Однако ответа так и не последовало. Подождав еще несколько месяцев, он отправил письмо в Русскую Православную Зарубежную Церковь. И, наконец, после некоторого ожидания, получил ответ. Несмотря на то, что получилось завязать контакты, нам пришлось ждать еще больше года до тех пор, пока начался диалог о возможности миссии в Индии.

Наконец, в августе 2012 г. по благословению митрополита Нью-Йоркского Илариона к нам прислали миссионера из Москвы – Сергея [Станиловского – ред]. После отчета о его поездке, в ноябре 2012 г. владыка прислал к нам иерея Станислава из Петрозаводской и Карельской епархии, который и принял нашу общину в лоно Православия.

До начала плодотворной миссионерской деятельности Православной Церкви у нас было 50 приходов, но поскольку переход из англиканской церкви в Православие занял достаточно много времени, многие общины вернулись к англиканам, и только 5 из них верно последовали за своим бывшим епископом, который̆ стал простым мирянином Православной Церкви.

Когда мы решили взойти на борт Ковчега Спасения – Святой̆ Церкви, не раз наши англиканские друзья говорили нам, что мы совершаем ошибку. Но окрыленные милостью Божией, мы пошли на это добровольно и с радостью. Одним из самых тяжелых для нас моментов был, когда оказалось, что большинство общин решили вернуться к своей прежней церкви, т.к. не могли больше ждать. Это был момент слабости и для нас, и я задавал себе вопросы: действительно ли мы идем по правильному пути? Почему так долго нас не принимают в Церковь, если это на самом деле Тело Христово?

Я был несколько поражен, читая объяснения к Таинству Миропомазания, что тот, кто намеревается принять Православие, не должен соблазняться вернуться обратно только по причине задержки. И меня мучил вопрос: может быть Церкви нужно проявлять больше энтузиазма и активности в вопросе принятия желающих в семью Божию? Но Бог постепенно открывал мое сердце, и я понял, что Он не забыл нас, Он Сам призывает нас к Себе, а трудности – происки сатаны, который не хотел, чтобы это случилось.

Сейчас, когда я уже в Церкви, я осознаю, что Сын Божий просто попрал сатану и принял нас с распростертыми объятиями. Теперь я вижу всю полноту учения. Нельзя сказать, что римские католики или англикане, или протестанты совсем ничего не знают и не имеют веры; всё это у них есть, но лишь в обрывочном виде, их вера не полная, ошибочная, иная. А здесь, в Православной Церкви – Теле Христовом, я обрел полноту.





Яабсолютно убежден, что Православная Церковь – сокровище апостольской̆ веры, незапятнанная невеста Христа, краеугольным камнем ее является сам Христос, а пророки и апостолы – основание и опора этого ковчега. Здесь я чувствую себя окруженным множеством свидетелей истины, в постоянном общении со святыми всех времен. Вспоминается гимн из нашей англиканской бытности «Что мой грех мне может смыть? Что мне сердце убелит? О, ничто, лишь кровь Иисуса! Как велика цена – жертва крови Христа! Нет иной цены за грех, о, ничто, лишь кровь Иисуса!». И я нахожу эту полноту здесь, в Теле Христовом, т.к. только здесь я участвую в трапезе Господней и принимаю Тело и Кровь Святого Агнца Божия, который был заклан еще до основания мира и который снимает мои грехи, и снова и снова делает меня цельным. Я не знаю, какие слова и языки смогли бы выразить то, что я нашел в Доме Божием, да и разве могут эти нечистые уста описать неподдающееся описанию воскресение моей души? Я вкусил из источника вечности, и я искренне желаю, чтобы мои соотечественники также вкусили от него и познали, как благ Господь.

Индия – самая древняя цивилизация, до сих пор существующая в мире, она этнически и социально многообразна, и в то же время полна простых религиозных людей. Сюда, по своей великой милости, пресвятая Троица – Бог Всемогущий прислал одного из своих апостолов проповедовать Благую весть любви и всепрощения Божия, весть о Царствии Его. Бог благословил эту языческую землю, прислав сюда святого апостола Фому, который сначала сомневался, но затем, уверовав, бесстрашно пошел в дальние земли. Индия – земля, возделанная трудами святого апостола Фомы и орошенная его мученической кровью.

Как сказал наш Господь Иисус Христос, «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Будучи самым первым и главным пшеничным зерном, наш Господь принес много плодов, и апостол Фома, будучи одним из этих плодов, последовав примеру его Господа и Бога, принес много плодов в Индии. К сожалению, как говорил Христос в одной из Своих притч, наш враг посеял плевелы посреди пшеницы, плевелы – это нечестивая несторианская ересь, а пшеница – православные, верные последователи апостола Фомы. Плевелы выросли быстро как тернии и притеснили пшеницу, выращенную апостолом Фомой. Около 1700 лет древний змий думал, что он – победитель, но могучее заступничество святого Фомы и милость Господа сокрушили его снова и прорастили пшеничное зерно Православия в Индии. Теперь свет, который был затушен отцом лжи, снова горит и никогда не будет погашен снова, но будет сиять как яркое солнечное пламя, дабы возвещать Благую весть Солнца Правды. Это земля апостола Фомы, она сотворена такой плодородной нашим Богом. Есть определенная несравнимая притягательная сила в нашей вере и богослужении, которая достигает сердца людей. Я был свидетелем, как Господь – Свет этого мира – привлекает многих индийских людей в Православие. Он одинаково касается как представителей других религий, так и инославных христиан.

Слова Христа о том, что жатвы много, а делателей мало, по-настоящему применимы в контексте Индии. Ведь население Индии скоро достигнет полутора миллиардов человек! Конечно, нельзя игнорировать опасность, исходящую от индуистских и мусульманских фундаменталистов, но ведь никогда и не было такого, чтобы жизнь и деятельность работников Христовых была безопасна.

На сегодняшний день Православная миссия в Индии находится на начальной стадии, не хватает самых простых необходимых вещей, существует много препятствий и проблем, вытекающих из-за недостатка тех самых вещей. Но я уверен в стопроцентном успехе Православия в Индии, если нужды этой маленькой, смиренной, верной и плодотворной миссии будут замечены. Это как пальцы на руке: если будет только один палец, он будет одинок и не способен сделать многое из того, что мог бы с остальными четырьмя пальца- ми. Сейчас эта миссия – как один палец на руке, нам нужна помощь остальных четырех пальцев для того, чтобы служить во славу Господа. Я твердо уверен в Божьем промысле для Индии – индийская миссия будет самой плодотворной в мире, т.к. Бог уже подготовил наших людей к принятию Вести о Спасении. Я надеюсь, что как можно больше людей из России присоединятся к нашей миссии, дабы приводить людей к свету Христову.

Автор — иерей Климент Нехамаийа.. Перевод на русский язык Анастасии Распутиной.
Источник: Миссионерское обозрение / 2015 / No 3.