ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ В ЧАНДРАПУРЕ

Наш дом в Чандрапуре с самого начала был местом для собрания верующих. Когда семья стала православной в 2012 году, второй этаж дома стал местом для служения литургии или богослужения мирянским чином. Прямоугольное верхнее помещение было очень простым. В нем был установлен временный стол в качестве алтаря. Тогда было всего две иконы, а именно: Спаситель и Матерь Божья. Со временем мой брат Поликарп сделал две подставки для установки икон, нечто похожее на иконостас. Поскольку не было намерения использовать эту комнату в качестве храма, то и название для нее не было придумано. Пять лет комната использовалась для богослужения мирянским чином. Постепенно начали появляться новые и новые иконы.

В 2014 году я поступил в семинарию и познакомился в России с большими и малыми храмами. Вернулся в Индию на каникулы и привез новые идеи по украшению храма. С собой привез иконы разных размеров, которые подарили люди во время моего обучения в Санкт-Петербургской духовной академии. Большую икону Воскресения Христова подарил на венчании архиепископ Амвросий (Ермаков), на тот момент ректор СПбДА. Иконы прибавлялись каждый год.

Схимонах Митрофан из Самары подарил в нашу домовую церковь временный иконостас (печатные иконы). В августе 2015 года для домовой церкви был изготовлен очень скромный деревянный иконостас с печатными иконами. Из-за небольшого размера комнаты, иконостас не смогли сделать обычного размера, поэтому пришлось приспособлять в зависимости от размера места. Таким образом, в этом иконостасе были только две основные иконы, а рядом множество других икон, подаренных схимонахом Митрофаном.

К этому времени я решил использовать верхнюю комнату в качестве постоянного места для богослужения и назвал его в честь Живоначальной Троицы. Иконостас был создан, но без завесы, поэтому схимонах Митрофан снова подарил несколько церковных тканей разных литургических цветов. Эти ткани, сшитые в качестве завесы, до сих пор используются в домовом храме. В иконостасе нет дверей, поэтому завесы оказались очень кстати. Вместо диаконских дверей висят красные шторы, купленные в Индии. В 2016 году я заказал новые деревянный столы для проскомидии и престола. В том же году купил лампады для церкви, которые используются до сих пор.

В 2016 году в домовый храм были переданы частицы мощей священномученика и архидиакона Стефана, евангелиста Луки, преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского. Эти святые мощи были подарены иеромонахом Филиппом из Филиппин, который учился в Санкт-Петербургской духовной академии. В 2018 году в день моего рукоположения Факультет иностранных студентов СПбДА подарил мне белое священническое облачение в русском стиле, а однокурсники подарили небольшой набор для Причастия. Его Преосвященство Амвросий (Ермаков) подарил для домовой церкви напрестольный крест, подризник, дароносицу и светильник. Игуменья Новодевичьего монастыря София подарила три коробки благовоний, две деревянные тарелки для проскомидии, покровцы и просфорные печати. Протоиерей Владимир Хулап подарил зеленое священническое облачение.

В 2020 году была предпринята реконструкция домовой церкви: покрыли потолок штукатуркой, покрасили стены, установили небольшую люстру и светильники, обрамили новые иконы для алтаря. На потолке поместили икону Пантократора, а самому потолку был придан вид неба, как на иконе Знамения Богородицы, с цитатой из Евангелия Иоанна: «Слово стало плотью». И, наконец, над входом была установлена печатная копия мозаики Иисуса Христа с другой цитатой из Евангелия от Иоанна: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».